|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Главная
Система АвтоГРАФ
Контроль топлива
Модуль ГЛОНАСС
Производство
Новости
Прайс-лист
Сертификаты
Контакты
Анонс новостей 25-11-2011
24-11-2011
08-11-2011
07-11-2011
![]() Москва: найден способ борьбы с пробкамиМосква по праву считается одним из самых медленных мегаполисов в мире. Едва ли не еженедельно в час пик движение в российской столице бывает просто парализовано. Даже в Нью-Йорке и Лондоне, городах, где жители тоже страдают от бесконечных пробок, не бывает таких "мертвых" заторов, как в Москве в часы пик. Связано это с устаревшими светофорами, часть которых произведена еще при советской власти, и с неграмотной организацией движения автомашин. Если верить обещаниям чиновников, то проблема скоро будет решена: большие надежды возлагаются на Интеллектуальную Транспортную Систему (ИТС). Чиновники надеются, что движение в Москве наладится после установки детекторов транспорта – приборов, которые дадут возможность ввести регулирование транспортных потоков, используя новейшие светофоры. Руководитель ЦОДД Игорь Королев сообщил в интервью "Российской газете", что сейчас ведется создание системы мониторинга различных параметров движения автомашин. Основой этой системы служат специальные детекторы, которые устанавливаются на улицах и магистралях. Ожидается, что система позволит получать в реальном времени точные данные об интенсивности транспортных потоков на дорогах. Такие детекторы есть и в системе "Старт", но они давно устарели, тем более, что их недостаточно: всего четыреста на всю столицу. До конца этого года планируется установить 1240 новых детекторов движения транспорта, всего же, по утверждениям экспертов, таких детекторов нужно минимум 5000. Большое значение придается адекватной работе светофоров, из-за непродуманной работы которых на сегодняшний день часто создаются пробки. Такого происходить не должно. От детекторов будут поступать данные, на основании которых работа светофоров будет автоматически оптимизироваться. Сейчас выбор режимов работы светофорных объектов делается вручную или зависит от времени суток (например, в час пик - один режим, а потом другой). Такая схема устарела. Благодаря современным технологиям адаптивного регулирования можно значительно увеличить пропускную способность московских перекрестков и улучшить ситуацию с движением в целом. Если сейчас "красный" может гореть на светофоре даже в том случае, если дорога, которая пересекает переполненную улицу, совершенно пуста, то в будущем длительность горения "красного" и "зеленого" будет зависеть от реальной ситуации на дороге. По словам Игоря Королева, система активно проверяется. Эксперименты идут на 20 участках: радиальных магистралях, в спальных районах, дорогах поблизости от торговых центров. Ожидается, что результаты станут заметны столичным водителям еще до конца 2011 года. Правда, созданная и успешно работающая на Западе система вряд ли будет столь же эффективна у нас. Причина проста – пренебрежение водителями правилами дорожного движения. По мнению Королева, наши и западные водители ведут себя совершенно по-разному. Если в европейских странах водитель не трогается с места, даже если горит разрешающий сигнал светофора, но перекресток не справляется с тем, чтобы пропустить транспорт, наши автомобилисты пытаются проскочить даже на "красный". В результате создаются дополнительные затруднения и появляются очередные заторы. В связи с этой спецификой российского менталитета программа дорабатывается и адаптируется под особенности московских дорог. Еще одной специфической проблемой являются автомобили, припаркованные в запрещенных местах. Считается, что с включенной "аварийкой" водитель может останавливаться где угодно, даже на остановке общественного транспорта или пешеходном переходе. Из-за таких проблем эффективность системы также может значительно снизиться. Что же до светофоров, то в Москве появились новые модели с обратным отсчетом времени: они уведомляют водителей о том, сколько осталось до включения "зеленого" или "красного". Подобные светофоры появились пока только в СЗАО: в районах Хорошево-Мневники и Щукино. По информации ЦОДД они были установлены на пересечениях ул. Маршала Бирюзова с ул. Народного Ополчения, Маршала Конева, Маршала Соколовского и Расплетина; на пересечениях Живописной ул. с улицами Берзарина, Паршина и Маршала Тухачевского; на перекрестках ул. Маршала Тухаческого с бульваром Генерала Карбышева и ул. Генерала Глаголева. Установка светофоров призвана не только снизить количество ДТП, но и организовать движение, уменьшив вероятность появления заторов. Столичные власти планируют также разгрузить московские дороги при помощи установки информационных видеоэкранов и введения выделенных полос для транспорта. Установка информационных табло начнется в ближайшее время. Всего их будет установлено до конца года 47, а первые шесть экранов появятся на Волгоградском и Ленинградском проспектах, Дмитровке, Каширском шоссе, Большой Полянке и Нижегородской улице. Пробки будут указаны на таких табло в виде раскрашенных участков дороги, как на сайте "Яндекс.Пробки". Благодаря "выделенкам" и пуску по ним автобусов-экспрессов скорость трафика должна значительно возрасти. Власти надеются, что это побудит горожан оставлять собственные автомашины на перехватывающих парковках и пользоваться общественным транспортом. Остается лишь отметить, что пока борьба с "пробками" в Москве не очень эффективна: старые информационные табло обычно не работают, а уже введенные в строй перехватывающие парковки пока остаются полупустыми, в то время как движение в районах этих парковок (в частности, в районе метро "Планерная") стало еще более напряженным.
|
Текущая версия: 2.21.1 Тестовая версия: 3.4.7 |
© АвтоГРАФ 2008-2011г. | © Графическая оболочка сайта разработана Дизайн студией D-52 2011г. | SEO, продвижение сайта |